В железнодорожной отрасли России объем перевозок на 20% превысил уровень пика этих показателей, который пришелся на 1988 год. Фактически, отрасль только сейчас смогла перегнать рекордные цифры двадцатилетней давности. Но в условиях увеличения объема перевозок значительно отстает обновление и модернизация ж/д транспорта и его инфраструктуры.
Поэтому аналитики INFOLine проанализировали специфический рынок железнодорожной отрасли в целом и непосредственно рынок локомотивов России и странах СНГ. Эксперты пришли к выводу, что перспективы семейства новых локомотивов переживают серьезный кризис.
«Парк электровозов и тепловозов в настоящее время насчитывает 22 тыс. единиц техники, 90,5% из них - старше 15 лет и скоро будут сняты с эксплуатации. В то время как объем транспортных перевозок возрос до максимума, железная дорога для транспортировки грузов должна будет получать в год около 500 новых локомотивов. Однако в первой половине 2000-х они практически не производились, в этой связи проблема пополнения парка ляжет на плечи частных лиц, тогда как цена за один локомотив очень высока и превышает 2,5 млн долл.»,- отмечает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
Эксперты определили, что в 2009 году ОАО «РЖД» существенно снизило объем инвестиций, вложенных в модернизацию парка магистральных локомотивов по сравнению с 2008 годом: в 2008 году было закуплено 460 электровозов и тепловозов, а в 2009 году - 355 единиц техники. В этом году закупка новых локомотивов составит 380 единиц.
В свою очередь президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин недавно заметил, что «в условиях роста грузопотоков в стране при ограниченных пропускных способностях железнодорожной инфраструктуры совершенствование системы управления и координации взаимодействия между участниками перевозочного процесса является одной из приоритетных и перспективных задач, решаемых, в том числе, за счет развития информационных технологий».