Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 ноября 2010

Транспортная отрасль ожидает увеличения общего объема транспортно-логистических услуг

Тенденции развития российской экономики в 2010 году определяют направления развития каждого сегмента транспортной отрасли:
Объемы погрузки на железной дороге в I полугодии 2010 года выросли в сравнении с I полугодием 2009 года на 58,3 млн т., что в процентном соотношении составило 11,3%. Тем не менее, грузоперевозки не вышли на докризисный уровень. 

В пассажирских перевозках кризис, напротив, усилился. Более того, за последние три года пассажирооборот железнодорожного транспорта уменьшился в три раза.
На водных перевозках кризис сказался положительным образом. Компании предпочитали более дешевые морские перевозки другим видам транспорта. В результате, в I полугодии 2009 года перевозки грузов как в расчете на 1 км, так и в абсолютном выражении, выросли.

В I полугодии 2010 автомобильный транспорт демонстрировал стабильность по сравнению с I полугодием 2009 года. Пассажирооборот вырос всего на 0,3%, а грузоперевозки - на 1,6%.

По данным исследования компании "Экспресс-Обзор", грузооборот воздушного транспорта в I полугодии 2010 года в увеличился в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Количество пассажиров также имеет положительную динамику, хотя растет медленнее - за последние 5 лет оно увеличилось примерно на 40%. Пассажироперевозки главных игроков воздушного сектора за первые шесть месяцев года выглядят таким образом: «Аэрофлот» перевез 5,1 млн пассажиров, «Трансаэро» - 2,8 млн., а авиакомпании «Сибирь» и «Глобус» немногим меньше - 2,7 млн человек.

К тенденциям транспортной отрасли в целом можно отнести следующие моменты:
1. Перераспределение грузопотоков между различными видами транспорта.
2. Увеличение общего объема российского рынка транспортно-логистических услуг.
3. Усиление государственного регулирования отрасли.
4. Распространение информационных технологий.
5. Рост инвестиций в транспортную отрасль.