В период кризиса отрасль, как и многие другие, продемонстрировала снижение объемов производства. Спад объемов выпуска шин и покрышек в 2009 году составил 26,4% в натуральном и 44,8% в стоимостном ($млрд) выражении. По итогам первых пяти месяцев 2010 года объем производства шин в России превысил показатель за аналогичный период 2009 года более чем в 1,5 раза.
С 2005 года основной тенденцией в региональном производстве является постепенное сокращение в общероссийском выпуске шин доли Центрального, Южного и Уральского федеральных округов и значительное увеличение доли Северо-Западного федерального округа, обусловленное строительством и вводом в эксплуатацию завода «Нокиан Тайерс» в Ленинградской области в 2005 году.
По данным исследования компании "Экспресс-Обзор", в 1 квартале 2010 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года рост внешнеторгового товарооборота в натуральном выражении составил 26,6%, а в стоимостном 25,5%. Объем экспортных поставок вырос на 17,6% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, а прирост объема импортных поставок показал еще большее увеличение. Основными партнерами России по экспорту шин и покрышек являются страны СНГ - Казахстан, Украина, Узбекистан.
Основным направлением инвестиций в основной капитал в отрасли по производству шин и покрышек являются инвестиции в машины, оборудование, транспортные средства. Основным источником инвестиций для предприятий отрасли по производству шин и покрышек служат привлеченные средства.
По данным Росстата РФ, в 2009 году номинальные средние цены производителей на шины для легковых автомобилей по России в целом выросли на 5,8%. По оценкам экспертов, одними из основных тенденций развития российского рынка шин в ближайшие годы станут: в сегменте шин для легковых автомобилей - дальнейшее развитие специализации шин для зимних и летних условий эксплуатации; в сегменте шин для грузовых автомобилей наиболее быстрыми темпами будет развиваться рынок шин с цельнометаллическим кордом и их сервис.