Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
18 ноября 2010

В 2009 году рынок спортивно-оздоровительных услуг вырос на 20%

Согласно типовому бизнес-плану фитнес-клуба, разработанному консалтинговой компанией «АМИКО», в 2009 г. оборот российского рынка спортивно-оздоровительных услуг составил более 5,7 млрд рублей, рынок вырос за год примерно на 20,4%, прежде всего за счет роста Москвы и Московской области. В структуре российского рынка физкультурно-оздоровительных услуг лидирует Москва - на нее приходится 47,4% рынка, согласно данным Росстата.

На один фитнес-клуб в Москве приходится, в среднем, 300-350 человек в день - от 150-200 человек в небольших клубах до 2 000 человек в день в крупных клубах большой площади.

Одной из основных тенденций рынка является увеличение экономичного и среднего сегментов и уменьшение премиального. Самым популярным фитнес-клубом является сеть «Империя фитнеса», которую выбрали 12% опрашиваемых респондентов. Затем по популярности следуют «Планета Фитнес» - 10%, «Спортлэнд» - 6%, «World Class» - 5%. Стоит также отметить, самым популярным ответом, которые выбрали 58% респондентов, является «Другое».