Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
19 ноября 2010

Объемы мировой торговли сушеным виноградом, абрикосами и черносливом выросли на 20-30%

Здоровый образ жизни по-прежнему в моде, а производство и потребление фруктов в мире продолжают устойчиво расти. Эта тенденция не была нарушена даже мировым экономическим кризисом в 2009г. Лидируют - яблоки, виноград и апельсины, сборы которых в мире в последние годы составляют по 65-70 млн. т; производство других культур существенно ниже по объемам. Объемы мировой торговли (импорта или экспорта) сушеным виноградом, абрикосами и черносливом выросли на 20-30% по сравнению с началом «нулевых», посчитали специалисты компании «Академия Сервис».

Все большая часть фруктов в мире потребляется в свежем виде, чему способствует внедрение современных способов хранения плодов и ягод и развитие транспорта. Однако, несмотря на развитие новых методов переработки фруктов (прежде всего, заморозки), традиционные способы, такие, как высушивание, по-прежнему остаются высоко востребованными и распространенными для соответствующих видов фруктов. Объемы мировой торговли (импорта или экспорта) сушеным виноградом, абрикосами и черносливом выросли на 20-30% по сравнению с началом «нулевых».

Крупнейшие поставщики сухофруктов - Турция (виноград, абрикосы), США (виноград, слива), Чили (виноград, слива), Таджикистан (абрикос), Иран (виноград). Крупнейшие мировые импортеры  этих продуктов - Россия, Великобритания, Германия.

Россия является одним из ведущих мировых импортеров сухофруктов. Поставки в нашу страну постоянно увеличиваются, ведь для этого есть потенциал, обусловленный экономической ситуацией, географическими особенностями и традиционно тесными торговыми связями между Россией и странами-поставщиками сухофруктов в Центральной и Средней Азии.

При этом более низкий уровень цен на импортируемые Россией сухофрукты на фоне опережающего их роста в мире в последние годы - положительный фактор для дальнейшего развития российского импорта этой продукции. По мнению аналитиков рынка, оптимальной стратегией для российских компаний этого сектора является создание собственной сырьевой