Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
22 ноября 2010

На ресторанном рынке новые игроки оптимизируют структуры затрат

На этапе восстановления экономики посткризисное оживление на московском рынке ресторанов заставляет новых игроков при вхождении в рынок оптимизировать структуру своих затрат. При вхождении в рынок затраты в основном распределяются на приобретение оборудования, его эксплуатацию и ремонт и затраты на фонд оплаты труда сотрудников ресторана. Затраты тщательно анализируются и соотносятся с прогнозом спроса на услуги ресторана.

По данным «Бизнес-плана ресторана», разработанного компанией Intesco Research Group, оптимизация затрат проявляется в изменении соотношения в самой структуре затрат. В структуре текущих затрат 41% занимают расходы на материалы и комплектующие, 29% - производственные расходы, 21% - затраты на оплату труда (вместе с ЕСН и страхованием), 9% - коммерческие расходы.

Структура фонда оплаты труда по видам персонала изменяется с учётом стимулирования результатов труда сотрудников ресторана. В структуре фонда оплаты труда 19% приходится на оплату труда поваров, 16% - на оплату труда официантов, 12% - администратора зала, 7% на оплату труда бармена. Более 25% занимает совокупная доля оплаты труда генерального директора, главного бухгалтера, мойщиков посуды и уборщиц.