На этапе восстановления экономики посткризисное оживление на московском рынке ресторанов заставляет новых игроков при вхождении в рынок оптимизировать структуру своих затрат. При вхождении в рынок затраты в основном распределяются на приобретение оборудования, его эксплуатацию и ремонт и затраты на фонд оплаты труда сотрудников ресторана. Затраты тщательно анализируются и соотносятся с прогнозом спроса на услуги ресторана.
По данным «Бизнес-плана ресторана», разработанного компанией Intesco Research Group, оптимизация затрат проявляется в изменении соотношения в самой структуре затрат. В структуре текущих затрат 41% занимают расходы на материалы и комплектующие, 29% - производственные расходы, 21% - затраты на оплату труда (вместе с ЕСН и страхованием), 9% - коммерческие расходы.
Структура фонда оплаты труда по видам персонала изменяется с учётом стимулирования результатов труда сотрудников ресторана. В структуре фонда оплаты труда 19% приходится на оплату труда поваров, 16% - на оплату труда официантов, 12% - администратора зала, 7% на оплату труда бармена. Более 25% занимает совокупная доля оплаты труда генерального директора, главного бухгалтера, мойщиков посуды и уборщиц.