В сентябре 2010 года компанией РосБизнесКонсалтинг было проведено исследование «Потребительского поведения покупателей детских товаров». Оно позволило установить, что рынки и ярмарки являются одним из крупнейших каналом продаж детских товаров. По данным социологического опроса, в них совершают покупку детских товаров каждый четвертый житель Санкт-Петербурга или Москвы, осуществлявший подобные покупки за последние полгода. Среди прочих городов России данный показатель выше и составляет около 42%.
Особенность рассматриваемого канала продаж, прежде всего, заключается в сравнительно более низкой платежеспособности покупателей. Так, по данным проведенного исследования, среднемесячный уровень дохода респондентов, совершавших покупки детских товаров на рынках и ярмарках, составляет около 19 620 руб., в то время как аналогичный показатель, рассчитанный среди всех опрошенных покупателей детских товаров, - на уровне 22 720 тыс. руб.
Выбор места покупок детских товаров напрямую зависит и от возраста ребенка. Так, опрошенные родители, которые имеют детей в возрасте до 2 лет, предпочитают осуществлять покупки детских товарах в организованной рознице. Однако по мере взросления ребенка они начинают совершать покупки детских товаров также и на рынках или ярмарках.