Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 ноября 2010

В 2010 г. ожидается увеличение производства полувагонов на 25%

По результатам исследования «Рынок полувагонов СНГ», проведенного NeoAnalytics в октябре 2009 г. в 2009 г., объем рынка полувагонов составил 27,8 тыс. единиц подвижного состава. Сокращение рынка составило 4% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года.

Сегодня в общей структуре рынка доминирующую долю составляет производство, причем преимущественно на российских и украинских предприятиях. В 2009 г. ее размер составил 69,8%. Благодаря увеличению объемов выпуска на 2010-2011 гг. аналитиками NeoAnalytics прогнозируется её рост до 75% за счет сокращения доли импорта.

В структуре экспортно-импортных операций в денежном выражении преобладает доля импорта. В 2009 г. она составила 91%. В 2009 г. объем импорта полувагонов в денежном выражении в Россию резко сократился (-78%) по сравнению с аналогичным показателем 2008 г. и составил 224 млн долл. В основном импорт осуществлялся из Украины, доля которой в общей структуре импорта составила 99,6%.

В 2009 г. сокращение экспорта полувагонов из России составило 80% по сравнению с 2009 г. Из РФ было экспортировано всего на 23 млн долл.  Основными странами-экспортерами полувагонов стали Казахстан, Монголия, Таджикистан и Эстония, 44%, 14%, 14% и 11% соответственно. 

Так же в ходе исследования выяснилось, что парк полувагонов СНГ и Балтии в совокупности насчитывает свыше 0,51 млн ед., из которых около 50% эксплуатируются более 20 лет. Наиболее остро проблема износа стоит перед национальными железнодорожными перевозчиками.