Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
25 ноября 2010

В 2010 г. производство ПВХ-С в России выросло почти на 10%

Объем производства суспензионного ПВХ в России в последние годы был стабильным. Как отмечается в исследовании компании РосБизнесКонсалтинг "Рынок суспензионного ПВХ 2010", в 2003 - 2007 гг. имел место стабильный небольшой прирост в 1-3% в год с тенденцией снижения темпов прироста за счет исчерпания резервов дозагрузки мощностей.

В связи с сокращением объемов закупок со стороны потребляющих отраслей в первом полугодии 2009 года и высоких объемов складских запасов российские производители ПВХ-С вынуждены были снизить загрузку мощностей. Эти же факторы, повлекшие вынужденную остановку производства в конце апреля 2009 года крупнейшего российского производителя ПВХ-С, и длительная остановка мощностей на плановый ремонт и модернизацию производства на заводе второго крупнейшего продуцента во втором полугодии 2009 года привели к снижению выпуска суспензионного ПВХ в РФ по отношению к 2008 году на 7,4%.

В первом полугодии 2010 г. внутреннее производство ПВХ-С вышло на докризисный уровень (прирост почти 10% по сравнению с первым полугодием 2009 г.). Но дальнейшее развитие приостановилось. Необходимо отметить, что основной проблемой производителей ПВХ, не имеющих собственного производства этилена, остается вопрос с обеспеченностью сырьем. В конце лета конфликт второго по объему производства предприятия с крупнейшим поставщиком сырья привел к остановке производства и к значительному снижению объемов предложения поливинилхлорида на рынке. Конфликт удалось разрешить только при содействии правительства РФ. Помимо этого, лишь в конце сентября возобновил производство ПВХ после вынужденной остановки и лидер рынка.

Таким образом, с августа объемы предложения отечественного ПВХ на внутреннем рынке уменьшались. Даже наращивание поставок импортной продукции не смогло нивелировать возникший дефицит.