а протяжении многих лет на мебельном рынке наблюдается различие данных официальной и неофициальной статистики, что объясняет различие в оценках количественных показателей рынка. Однако необходимо отметить тенденцию приближение официальных и неофициальных данных к единому показателю.
Объем российского производства офисной мебели в 2009 г., по сравнению с 2008 г., сократилось на 30% до 6,1 млрд руб. В качестве основных причин можно выделить сокращение спроса на фоне финансово-экономического кризиса, и увеличение доли убыточных предприятий в связи с попыткой сдерживания цен. По прогнозам Маркет Аналитики, в 2010 г. производство существенно увеличится.
В 2009 г. в РФ было ввезено офисной мебели на сумму 128,6 млн долл. В 2010 г. ситуация начала стабилизироваться и по итогам года можно ожидать увеличения импортных поставок (в денежном выражении). На долю экспорта приходится 3-4% офисной мебели, произведенной в РФ
В 2009 году объем Рынка сократился, при этом, в зависимости от методики расчета, его объем составил от 9,76 до 22,7 млрд руб. Столь значительные различия в оценке рынка объясняются влиянием «серого» импорта на рынок, а также тот факт, что не все производители предоставляют достоверную информацию. В 2010 г. можно ожидать прироста рынка на уровне 10-14%
Российский рынок мебели является одним из самых конкурентных, где представлены и работают как крупные мебельные фабрики, так и множество небольших фирм-производителей мебели. Однако сегмент офисной мебели, в отличие от сегмента бытовой мебели, можно назвать сильно концентрированным. Около 50% российского мебельного рынка приходится на 48 предприятий, а вот более 80% исследуемого Сегмента занимают около 10 компаний. Ведущими компаниями по производству и продаже офисной мебели в России являются следующие компании: «Феликс», «ДЭФО», «Ромул», «Юнитекс», «Соло», «Крафт», «Эльба-Мебель», «Камбио», «Фронда» и др. В федеральных центрах активно идет процесс поглощения мелких игроков более крупными.