Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
1 декабря 2010

Доля Европы - 40% в структуре мирового рынка франчайзинга

По данным исследования, проведенного NeoAnalytics в октябре 2010 г., такая форма развития бизнеса, как франчайзинговая модель, сегодня успешно используется в 80 странах, где франчайзинговые компании создают около 13% валового национального продукта.

По результатам маркетингового исследования «Рынок франчайзинга: итоги 2009 г., прогноз 2010-2012 гг.», в 2009 г. основная доля франчайзеров была зарегистрирована в странах Европы. Второе место по данному показателю заняла Азия, третье - Северная Америка, четвертое - Латинская Америка. В наименьшей степени франчайзинг распространен в Австралии, Океании и Африке.

Как показали данные исследования, в пятерку стран лидеров по количеству франчайзеров в 2009 г. вошли такие страны, как Франция (1 200 франчайзеров), Германия (около 1 000), Великобритания (800) и Италия (чуть менее 800).

В исследовании отмечается, что на сегодняшний день российский рынок развивается по принципу развития европейского и североамериканского рынков. Сегодня в России уже работает 400 франчайзеров и 6 700 франчайзи.

По мнению специалистов рынка NeoAnalytics, дальнейшее развитие франчайзинга в мире обуславливается рядом причин. В первую очередь, франчайзинговые предприятия отличаются высокой степенью устойчивости и эффективности. Из 100 франчайзинговых предприятий в первые 5 лет продолжают работать 92 по сравнению с предприятиями, развивающими свой бизнес не по системе франчайзинга. Во-вторых, инвесторов привлекает возможность работать под известным брендом, уже завоевавшим лояльность потребителей и репутацию на рынке.