Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
10 августа 2012

Рекордные показатели 2011 года и компании – лидеры рынка в рейтинге лизинговых компаний INFOLine Rail Russia TOP

По данным специалистов INFOLine, полученным в работе над рейтингом INFOLine Rail Russia Top, в 2011 году ёмкость рынка лизинга железнодорожной техники превысила рекордные показатели 2007 года. В структуре портфеля российских лизинговых компаний на 1 января 2012 года доля железнодорожной техники выросла на 6,3% и составила $30 млрд.

Рейтинг лизинговых компаний на рынке отражает как показатель по количеству вагонов в собственности на 2011 год, так и изменение этого показателя по сравнению с 2010 годом в процентном отношении. В результате первые позиции в 2011 году заняли ОАО ВТБ Лизинг (данные консолидированы с ГК «ТрансКредитЛизинг»), ОАО «ВЭБ-лизинг» и ЗАО «Сбербанк Лизинг». Интересно, что по параметру изменения по отношению к 2010 году лидирует ЗАО "Газпромбанк лизинг", увеличивший объем вагонов в собственности на 224,4%. Но, при этом, активно наращивая собственный парк, компания занимает 11 место в TOP.

В 2012 году эксперты прогнозирует сохранение сокращение объема закупок подвижного состава в России на 15-20% по сравнению с 2011-м при сохранении доли лизинговых компаний не ниже 70%. При этом, по данным ежеквартального отчета, ключевым вопросом 2012 года становится усиление конкуренции, в которой более уверенно себя чувствуют лизинговые компании, аффилированные с государственными банками, а также ухудшение качества производимого российскими и украинскими заводами подвижного состава, вызванное снижением качества и усилением дефицита крупного вагонного литья. В результате российские лизинговые компании в 2012 году будут активно работать на рынках других стран «пространства 1520» (в первую очередь Казахстана и Украины), а также развивать взаимоотношения с ОАО «РЖД» в части финансирования сделок по обновлению парка специальной техники и тягового состава.
 
На российском рынке перспективы для лизинговых компаний в 2012 году будут связаны с работой с более узкими сегментами отдельных видов специализированного подвижного состава, которые характеризуются более высоким уровнем риском, но и соответствующим уровнем доходности, который выше, чем по полувагонам и нефтеналивным цистернам.