Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 августа 2012

Ледовый каток – забава и прибыль

Открытие ледового катка на российском рынке на сегодняшний день является уже не просто социально значимым делом, местом организации досуга, но и прибыльным коммерческим проектом. Особенно в последние несколько лет заметна тенденция к росту крытых ледовых площадок, и рост объемов строительства круглогодичных комплексов.

Новым форматом ледовых катков являются проекты в торговых и развлекательных центрах. Небольшие катки располагаются обычно в развлекательной зоне, фуд-корте и функционируют круглогодично.

В «Бизнес-плане ледового катка (с финансовой моделью)», аналитики Intesco Research Group составили структуру ледовых каток двух столиц. В Москве в 2011 год насчитывалось 2 776 катков, большая доля которых была организовано только в прошедшем году. Среди них преобладают открытые катки, доля которых в общей структуре составляет около 68,7%. Чуть меньше третей части катков расположены под закрытыми воздухоопорными сооружениями или металлоконструкциями (31,3%).
 
Нужно сказать, что в последние годы растет спрос не только на круглогодичные комплексы, но и особенно, в выходные дни, на круглосуточный отдых. Ночное катание в 2011 году предлагали 6,7% ледовых площадок столицы.

В культурной столице России - Санкт-Петербурге, доля открытых катков в общей структуре составляла 59,3%. Около 14% катков работало и в ночное время суток (преимущественно по выходным).

В Санкт-Петербурге пристальное внимание уделяется не просто развитию ледового катания как досуга, но его профессиональному продвижению. Более 10 тысяч петербуржцев занимаются фигурным катанием, конькобежным спортом, хоккеем и керлингом. В 2013 году планируется строительство еще 4 крытых ледовых арен, что позволит привлечь к занятию ледовыми видами спорта около 5 тыс. человек.

Ледовое катание как вид спортивного досуга приобретают все большую популярность среди жителей страны. В связи с этим на рынке появляются сетевые игроки. На московском рынке работают несколько компаний, владеющих катками в самых популярных местах досуга столичных жителей (парки, стадионы). Среди них самой многочисленной сетью является «Русская забава», которой принадлежит 7 катков. Сеть «Новая Лига» представлена 6 ледовыми площадками. По 4 катка в сети имеют компании «Русская зима», «Семейный каток», «Ледовый бум», «Наши катки», и 3 катка - «Пингвин».

Таким образом, в ближайшие годы будет развиваться формат крытых круглогодичных катков, ночного катания и одного из новых видов ледового досуга - керлинга.