22-23 июня состоялся II Ресторанный экономический форум, организованный ИГ «Ресторанные ведомости». Спикеры и гости собрались со всей России и ближнего зарубежья. Участники обсудили актуальные проблемы ресторанного бизнеса: инвестиции, диверсификацию, способы привлечения потребителей поколения next, инструменты и тонкости продвижения, определили драйверы роста индустрии HoReCa. Лидеры индустрии делились накопленным опытом и практическими советами.
Главный зал
Первая сессия была посвящена инвестициям - как их получить и что с ними делать - и идейным основам ресторанного бизнеса. В дискуссии участвовали крупные региональные игроки, владельцы столичных, международных и даже лондонских сетей ресторанов.
На второй сессии спикеры рассказывали о новых форматах индустрии питания, узнали о новых решениях для автоматизации контроля работы, обсудили плюсы и минусы создания собственной фабрики-кухни и переноса производства на аутсорсинг. Участники познакомились с успешными кейсами и различными вариантами диверсификации бизнеса.
Не обошли вниманием и популярные маркетинговые темы. Эксперты и практики поделились своими наработками и современными подходами к коммуникациям с гостями новой формации.
Круглые столы
Жаркие дискуссии и активный обмен мнениями, обсуждение самых острых и жизненных вопросов бизнеса - так характеризовали участники работу на круглых столах форума. Этот формат общения оказался весьма продуктивным: именно здесь гости могли откровенно поговорить о наболевших проблемах и получить практические рекомендации от экспертов.
О чем узнали участники II Ресторанного экономического форума
Инга МИКАЕЛЯН, «РБК. Исследования рынков»:
В мае оборот общепита вырос на 3% - это уверенный рост. Сегодня можно говорить о том, что пик кризиса мы перешли и сейчас на пути к восстановлению рынка.
Евгений РЕЙМЕР, холдинг Milimon Family:
Крупнейшие международные компании своей работой каждый день убеждают нас, что креатив является самой эффективной стратегией для продвижения продуктов.
Григорий ПЕЧЕРСКИЙ, ADGgroup:
Большой бизнес - это всегда вопрос масштаба и возможности быстро масштабировать успешную концепцию. Как девелопер, я скажу, что мы даем большую часть из этих возможностей.
Бек НАРЗИ, ресторанная группа Pachamama Restaurant Group (Лондон):
Одна из больших причин, по которой люди теряют деньги, - они не знают, что такое P&L. Profitandloss и четкое маркетинговое исследование решают всё. Западная Европа любит P&L- никакого креатива. При всем уважении креатив убивает бизнес.
Сергей МИРОНОВ, сеть ресторанов «Мясо&Рыба»:
До начала работы с инвестором важно полностью определить правила игры. Определять, проговаривать и писать «на берегу» надо все - от начала до конца, до каждого нюанса, до каждой копеечки.
Анна ЦФАСМАН, сеть кофеен «Даблби»:
Мы никогда не ставили задачу открыть больше всех кофеен, соревноваться в количестве. Мы хотим стать лучшими специалистами по своему основному продукту. Все управленческие решения мы принимаем с оглядкой на свою миссию.
Сергей и Иван БЕРЕЗУЦКИЕ, Twins, Wine&Crab:
Сложно перестроить себя с уровня повара на уровень владельца ресторана. Первый опыт, когда ты что-то делаешь на свои деньги, - самый важный. Ты выходишь из зоны комфорта, смотришь на вещи совершенно по-другому, чтобы получить свои деньги в конце месяца.
Ирина КАРЯКИНА, консалтинговая группа FoodFactorySystems:
Можно создавать классный продукт, достойный потребителя, и в то же время достичь хороших экономических результатов, которые инвестор ставил при создании.
Владимир РОЙТМАН, фабрика-кухня «Славянская трапеза»:
У вас может быть хорошее, крупное, грамотно оснащенное и очень зрелое производство, но без масштаба вы не получите то, что дает фабрика-кухня.
Михаил МАКАРОВ, сети ресторанов «Гудман», «Колбасофф», «Филимонова и Янкель»:
150 тысяч россиян каждый день делают заказы в службе доставки. Оборот рынка доставки на сегодняшний день - полтора миллиарда долларов. Основные клиенты - мужчины от 23 до 45 лет, на втором месте - корпоративные заказчики.
Антон ВИНОГРАДОВ, iiko:
Цель всех изменений, которые проходят в ресторане, - сначала пройти стадию выживания, добиться соответствия ожиданиям рынков, побороть конкурентов и стать лидером. Мы разбили варианты диверсификации бизнеса на три группы: создание новых услуг или переформатирование существующих, освоение новых каналов сбыта и расширение рынков, на которых вы работаете.
Максим ДОРОФЕЕВ, сеть бургерных #FАRШ:
Я думаю, что бургеры вошли в нашу жизнь раз и навсегда. Они встали на одну ступень с пиццей и прочно займут свое место. Сейчас мы видим, скажем так, эйфорию - только ленивый не открывает бургерные. Но на самом деле это большой труд, а в случае сети - и огромные вопросы к организации и стандартизации.
Лана БАДУ, UCS:
Гость является самым важным драйвером роста любого ресторана. Вы точно уверены, что вы знаете свою целевую аудиторию? Она не про пол, не про возраст. Сейчас целевая аудитория - это их ценности, их увлечения в данную секунду, и вы должны их знать. Если вы не знаете деталей, то вы не знаете свою целевую аудиторию.
Елена ИВАНОВА, Domino'sPizza:
Проблема ресторанного бизнеса в России - то, что к сотрудникам ниже менеджерского состава относятся как непонятно к кому, как будто это нелюди. С таким отношением я сталкиваюсь везде. Подход должен быть другим - мы каждого сотрудника уважаем. Это они делают наш бизнес, а не я.
Мария ГАЛАН, ObedBufet:
Не жалко, если ваш сотрудник уйдет в другую компанию. Если вы действительно им занимались, он будет рассказывать о вас - это ваш имидж. Развивайте своих сотрудников и вкладывайте в них - это вернется сторицей.
Более подробная информация доступна на сайте: http://www.restoranoff.ru/
Оргкомитет II Ресторанного Экономического форума
+7 (495) 921-36-25