Результаты исследования «Mystery shopping сетей по продаже одежды среднего и низкого ценовых сегментов», проведенного NeoAnalytics в августе-сентябре 2010 г., показали, что в основном данная услуга потребительским спросом пользуется у предприятий розничной торговли и общественного питания, на долю которых пришлось 17% запросов в общей структуре запросов на проведение данной услуги. В также тройку лидеров вошли сотовые операторы (15%) и банки (15%). Меньше всего запросов было со стороны сервисных компаний (7%).
В ходе исследования были проанализированы стандарты качества обслуживания в сетевых магазинах по продаже женской одежды среднего и низкого ценовых сегментов: Sasch, S.Oliver, Oggi, Esprit, Naf Naf, Mango, Mexx, Sela, Zara, Froggy, InCity, WoolStreet, Savage.
По критерию «доброжелательность» продавцов в тройку лидеров попали такие сети, как Naf Naf (10 баллов), InCity (9 баллов) и Sasch (8 баллов). Менее доброжелательными оказались представители компании Zara (1 балл).
По критерию «компетентность», ни один магазин не перешагнул планку в 5 баллов, при том, что максимальный балл - десять. Наивысший балл набрали WoolStreet (4,5 баллов), Mexx (4 балла), Naf Naf (3,5 баллов). Наименьший Mango (1 балл) и s.Oliver (1 балл).
По критерию «скорость обслуживания» наивысший балл получили продавцы в сети Oggi (10 баллов). Достаточно быстро таинственные покупатели осуществили примерку и приобрели товар. Медлительными оказались представители Sela.
Представители Sela показали самый низкий результат по критерию «внешний вид» с точки зрения опрятности и соответствия фирменному стилю. Более всего соответствовали корпоративному стилю WoolStreet (9 баллов), Savage (8 баллов) Zara (8 баллов).