Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 декабря 2010

В 2009 году рынок детских развлекательных центров обвалился почти на 30%

Российский рынок развлечений и досуга далёк от насыщения и растёт высокими темпами. Эта тенденция справедлива и для рынка детских развлечений. В настоящее время в России насчитывается около 650-700 парков аттракционов, а количество аттракционов составляет около 5 000. По итогам 2009 года объем  рынка тематических парков отдыха в 2009 году  в стоимостном выражении составил 7,15 млрд рублей. Это более чем на 1,5 млрд рублей выше прогнозов экспертов.

Сегмент аттракционов в парках культуры и отдыха находится в более худшем положении: по состоянию на начало 2010 года состояние аттракционного бизнеса в Москве таково, что участники рынка прогнозировали снижение спроса в этом сезоне порядка 10-12%. В 2009 году рынок обвалился почти на 30%.

Сегмент аттракционов в помещениях (формат детских развлекательных центров) демонстрирует прямо противоположную тенденцию: идет насыщение рынка. Эксперты отмечают, что его насыщенность не превышает 20% наряду с тем, что этот показатель в 2008 году оценивался на уровне 10-15%. По мнению Маркет Аналитики, в большей мере от кризиса пострадал сегмент аттракционов в парках культуры и отдыха. В меньшей мере - сегменты аттракционов тематических парков и аттракционов в помещениях.
Крупнейшими сетевыми специализированными детскими развлекательными центрами являются: «СТАР ГАЛАКСИ», CRAZY PARK, GAMEZONA, «Игромакс», «Космик».
Безусловно, кризис затронул все сегменты рынка развлечений. В сложившейся ситуации многие потребители не могут платить за товары и услуги не первой необходимости. Упали показатели посещаемости объектов досуга и развлечений. В большей степени кризис затронул средний и высокий ценовые сегменты. Многим игрокам приходится замораживать свои инвестиции и сокращать расходы. Однако сложившуюся ситуацию сложно назвать крайней: многие компании продолжают вкладывать деньги в развитие объектов торгово-развлекательной и развлекательной сферы.