Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
8 декабря 2010

В 2009 году на российском рынке макаронных изделий цены выросли на 12%

На российском рынке макаронных изделий в 2009 году цены выросли на 12%. По данным исследования «Рынок макаронных изделий: итоги 2009 года и прогноз на 2010-2011гг.», проведённого Intesco Research Group, изменившийся спрос на макаронные изделия обеспечил новый рост цен. По сравнению с предыдущим годом рост средней розничной цены на макаронные изделия из пшеничной муки высшего сорта и вермишель составил 12%.

В 2009 году розничные продажи макаронных изделий выросли в стоимостном выражении на 14,4%. Основными регионами сбыта продукции через розничную торговлю являются Центральный и Приволжский ФО. Доля Центрального ФО в структуре розничных продаж макаронных изделий превышает 35% , Приволжского ФО - 17%.
Во второй половине 2010 года аномальные погодные условия, засуха и пожары в России «внесли» свой вклад в коррекцию ценообразования на зерновые и производные от них продукты, в том числе и на макаронные изделия. Производные от зерна и муки продукты подорожали дополнительно на 10 - 20%. Упрёк бизнесу в спекуляции на ситуации недоучитывает роль экономического фактора ожиданий потребителей в рыночном механизме.

В экстремальных ситуациях «невидимая рука рынка» А.Смита особенно зримо приводится в действие «экономической памятью» постсоветских потребителей, продолжающих отслеживать малейшую возможность появления дефицита на продукты питания. Результат всегда один - молниеносный рост спроса и цены на жизненно важные продукты первой необходимости. Поэтому наступательная роль экономической информации в стабилизации цен неизмеримо возросла.