Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 декабря 2010

Доля России - 2,3% на мировом рынке интеллектуальных систем

По данным исследования, проведенного NeoAnalytics в сентябре 2010 г., в 2009 г. объем мирового рынка интеллектуальных систем и услуг автоматизации зданий составил 14.5 млрд долл. В 2010 г. прогнозируется рост на уровне 5%-7%. Основной тенденцией мирового рынка, в частности европейского, является внедрение технологий «пассивный (энергоэффективный) дом» и «зеленый дом».

Как показали данные исследования «Рынок интеллектуальных систем: итоги 2009 г., прогноз 2010-2012 гг.»,( ) современный отечественный рынок "интеллектуальных" систем характеризуется нестабильностью: с одной стороны, появляется много новых интеграторов, с другой — небольшие компании уходят с рынка.

В исследовании отмечается, что на сегодняшний день российский рынок интеллектуальных систем развивается по траектории европейского, где одной из главных тенденций мирового рынка недвижимости является «интеллектуализация зданий», а требование по инсталляции "умных систем" в зданиях в развитых странах  является обязательным. Для сравнения, сегодня в Токио 55% всех зданий оснащены системами автоматизации. В Париже к 2010 г. планировалось «интеллектуализировать» до 50%. В Москве этот показатель составляет всего лишь 7%. 

По мнению специалистов рынка NeoAnalytics, емкость российского рынка достаточно большая, так как рынок находится на стадии формирования. В структуре потенциала большой процент неосвоенности рынка приходится на регионы.  Наиболее освоенными регионами являются  ЦФО и СЗФО. Наименее освоенные регионы -  Северо – Кавказский, Южный и Дальневосточный федеральные округа. 

Помимо этого, происходит диверсификация предложения. В настоящий момент все больше и больше участников рынка предлагают клиенту разнообразный портфель предложения в разных ценовых сегментах.