Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 декабря 2010

Каждый россиянин ежемесячно выпивает не менее 2х литров молока

Начиная с 2009 г. темпы роста производства на рынке молока заметно увеличиваются. Так, в 2009 г. производство увеличилось на 4,1% в натуральном выражении по сравнению с увеличением в 0,7% в 2008 году. А в 1 полугодие 2010 г. рост составил 9,1% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Лидирующую позицию в 2009 году по производству обработанного молока занимает Центральный ФО, на долю которого приходится 28,3% всего производства России. Во 2 кв. 2010 г. доля ЦФО составила 27,5% всего объема российского производства. По итогам 2 кв. 2010 года самое большое увеличение производства наблюдалось в Дальневосточном ФО, которое составило 28,4% по сравнению с 1 кв. 2010 года. Тем не менее, его доля в общероссийском производстве значительно мала и на 2кв. 2010 года составляет всего 2,9%.

По оценке компании «Экспресс-обзор», в 2009 г. потребление обработанного молока в натуральном выражении увеличилось на 3,9%. Однако, в стоимостном выражении потребление уменьшилось на 1,1%, что, с учетом увеличения средней потребительской цены на молоко, говорит об изменении потребительских предпочтений в сторону более дешевого молока. Среднедушевое потребление молока в 2009 году составляло более 2 л на человека в месяц.

В 1 полугодии 2010 г. отмечен рост объема рынка обработанного молока по всем показателям: и в натуральном, и в стоимостном выражении.

Из наиболее интересных особенностей рынка молока России можно выделить:

  • Лидерство компании «Вимм-Билль-Данн» на протяжении последних лет.
  • Концентрацию собственности и расширение сферы влияния крупных игроков на рынке молочных продуктов.
  • Рост популярности молока в маленьких упаковках (0,5 литра) в связи с уменьшением количества членов среднестатистической городской семьи.
  • Возможность сельскохозяйственных предприятий-производителей сырого молока в России удовлетворить промышленные и розничные потребности лишь на 50%.