Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 августа 2012

Рынок платежных терминалов в России

В результате исследования DISCOVERY Research Group было выявлено, что рынок платёжных терминалов в Центральной части России уже насыщен. Об этом свидетельствует большое количество участников рынка, высокая конкуренция за места размещения терминалов, которых осталось не так много. Сети пытаются разместить платёжные терминалы в высоко проходимых местах, однако, на одно такое место в Москве и Санкт-Петербурге приходится уже порядка 7-10 платёжных терминалов. В связи с насыщением рынка платёжных терминалов в Европейской части России набирает обороты рынок информационных терминалов, спрос на которые постепенно увеличивается.

В регионах ситуация не так обострена: конкуренция там значительно ниже, но и спрос не такой высокий. Предполагается, что объём рынка платёжных терминалов в ближайшие годы будет расширяться за счёт увеличения количества терминалов в регионах.

Несмотря на насыщение рынка, доходность от работы платёжных терминалов увеличивается, что объясняется постоянным увеличением сервисов, которые доступны клиентам через аппараты самообслуживания. Чем больше у платёжного терминала сервисов, которые может оплатить человек, тем больше денежных вознаграждений получает владелец платёжного терминала.

На развитие рынка платежных терминалов положительно влияют государственные структуры, образовательные учреждения, которые заинтересованы в том, чтобы население оплачивало их услуг с помощью аппаратов самообслуживания.

Однако на рынке существуют и негативные факторы. Рентабельность платежных терминалов снижается из-за влияния банковского сектора, доступности электронных платежных систем Интернета. Конкуренция увеличивается. Банки активно формируют собственные терминальные сети, что способствует максимальному охвату целевой аудитории и делает присутствие финансового учреждения на потребительском рынке более ощутимым. Интернет-банкинг привлекает пользователей своей доступностью, особенно на рынке электронной коммерции.