Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 декабря 2010

Строительство 20 предприятий по переработке рапса задерживается из-за отсутствия техники

С учетом того, что в Европе объемов сырья для производства биодизельного топлива не хватает, одним из главных поставщиков могла бы стать Россия. Эксперты полагают, что, нарастив экспорт до 500 тысяч тонн, на рапсе можно было бы зарабатывать около 300 млн. долларов в год.

Видимо, по этой причине в последние годы в РФ произошел перелом в отношении государства к отрасли рапсосеяния. В феврале 2008 г. МСХ РФ запретило вывоз семян рапса и поручило разработать программу по рапсу, согласно которой планировалось увеличить площади посева до 2 млн. га и создать 20 предприятий по производству рапсового масла и биодизеля.

Заводы предполагалось построить в основном в европейской части РФ: в Нижегородской, Липецкой, Пензенской, Ростовской областях, Краснодарском крае и в Татарстане. Согласно планам добавка эфиров рапсового масла в дизельное топливо для всех двигателей в стране должна будет составлять до 5%. Урожайность предполагалась на уровне 14 ц/га. Под реализацию программы было выделено 2,5 млрд. руб.

Производителям обещали компенсировать треть затрат на закупку семян рапса и средств защиты его от вредителей и болезней. Однако, по данным маркетингового  исследования «Российский рынок рапса», подготовленного МА «Навигатор», масса проблем при этом осталась за пределами планов: в стране нет специализированной техники для выращивания рапса, нет ёмкостей для хранения семян, высока стоимость железнодорожных перевозок, нет специальных ёмкостей и заправочных терминалов для биодизеля.