Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
15 декабря 2010

Виновниками падения производства чая стали мелкие фабрики-расфасовщики

В 2010 году, также как и в предыдущие годы, объем сбора чайного сырья в России составит менее 1% от общего количества, используемого при производстве чая в РФ. В целом внутреннее производство представляет собой расфасовку импортной чайной продукции, в том числе с добавлением ароматизаторов.

По итогам 2009 года, импорт чая продемонстрировал 3% рост - его объем увеличился до 180,6 тыс. тонн, - что, в целом, укладывается в рамки тенденции последних трех лет. Прирост объемов импорта в 2010 году ожидается в пределах 5-9% (189-196 тыс. тонн). Рост импорта связан с сохранением потребления данной продукции на высоком уровне.

К такому выводу пришли эксперты информационного агентства «КредИнформ», проведя маркетинговое исследование по теме «Рынок чая в России: состояние, тенденции и перспективы его развития».

Основными импортерами чая в Россию по-прежнему остаются Шри-Ланка, Индия, Вьетнам, Китай, Индонезия и Кения - на долю этих стран приходится в общей сложности порядка 92% поставок. При этом тенденцией последних лет стал рост поставок из таких стран как Вьетнам, Китай, Индонезия.

По прогнозным итогам 2010 года объем производства чая в России в натуральном выражении останется на прежнем уровне, хотя и возможен рост в пределах 1-3%. Вообще 2008 год стал первым годом падения объемов внутреннего производства чая, как минимум, за последние 10 лет: по сравнению с 2007 годом этот показатель снизился на 12%. В 2009 году объемы производства в РФ сократились практически на 15%, составив 103,0 тысячи тонн. Основными «виновниками» падения объемов производства стали мелкие фабрики-расфасовщики из Московской области, которые не выстояли во время кризиса.