Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 декабря 2010

Количество банковских карт, выпущенных в России, составило 128,6 млн. ед.

Согласно новому маркетинговому исследованию AnalyticResearchGroup (ARG) количество банковских карт, выпущенных в России, по итогам 1 квартала 2010 года составило 128,6 млн. ед. (рост за квартал 2,2%). С 2001 года количество выпущенных карт выросло в 12,2 раз, хотя Россия продолжает отставать от развитых стран по уровню проникновения банковских карточных услуг.

Несмотря на значительные объемы эмиссии, используется не более половины выпущенных карт. Так, в течение 2008-2009 годов доля активных банковских карт колебалась в пределах 48,0% - 50,8% от общего объема эмитированных карт, что фактически составляло от 51,3 до 63,9 млн. карт.

Как следствие незначительной доли «активных карт» в общем объеме эмиссии, крайне низок показатель количества банковских карт в расчете на 1 жителя России - при оценке общего объема эмиссии это не более 0,84 карты на человека, при оценке «активных карт» - не более 0,40 карты на человека.

В структуре соотношения числа операций по снятию наличных денежных средств и операций по оплате товаров и услуг до кризиса происходило постепенное увеличение доли вторых. В 2008 году на фоне кризисных явлений начался обратный процесс - 76,4% снятия наличных против 23,6% оплаты товаров и услуг (в 2009 году - 72,9% против 27,1%), во многом объясняющийся снижением покупательской способности граждан.

В целом, наблюдается постепенное снижение доли количества карточных операций, ориентированных на снятие наличных. Объем безналичных платежей с использованием платежных карт растет с расширением предложения розничных платежных услуг, предоставляемых кредитными организациями. Другой фактор увеличения безналичных платежей - рост количества предприятий торговли и услуг, принимающих к обслуживанию платежные карты, а также появление банкоматов, позволяющих осуществлять оплату коммунальных услуг, услуг мобильной связи и т.п. Также немаловажным фактором развития безналичных платежей с использованием банковских карт является активное продвижение банками дистанционных услуг.