Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
20 августа 2012

Кантри направление на туристическом рынке россии

Экологический туризм является одним из наиболее перспективных видов туризма. Данная отрасль занимает от 10% до 20 % объёма всего мирового туристического рынка, в то время как в России на ее долю приходится не более 1%. А ведь богатейшее природное и культурное наследие, разнообразие флоры и фауны страны представляют уникальные возможности для развития данного вида туризма.

За рубежом экологические туры в основном пролегают через национальные парки и заповедники. В относительно оборудованных условиях, не нарушая природной гармонии, путешественники могут посетить водопады Латинской Америки, внутриконтинентальную дельту Окаванго в Ботсване или понаблюдать за дикими животными саванны в естественной среде обитания. В Кении, Танзании, Коста-Рике экотуризм играет важную роль в бюджетных поступлениях.

На территории Российской Федерации расположено более ста заповедников и несколько десятков национальных парков, которые вместе образуют «зеленую сеть» особо охраняемых природных территорий: Карелия, Западный Кавказ, Байкал, Алтай. Все они по-своему уникальны и путешествия по их территории всегда интересны и увлекательны.
Основные регионы развития экологического туризма в России сосредоточены в Камчатском и Хабаровском краях, Амурской, Сахалинской областях, Республиках Алтай, Башкортостан и Хакасия, Иркутской области, а также Московской, Новгородской областях, Республике Карелия, Карачаево-Черкесской и Кабардино-Балкарской Республиках. Тем не менее, эта ниша еще довольно свободная, и требует к себе отдельного внимания.

Для развития экологического туризма в России важно позиционирование определенных зон как самодостаточных туристских объектов с жилищными и транспортными ресурсами. Для этого турагентам, продвигающим экологический и сельский туризм необходимо активно сотрудничать с российскими и местными СМИ, с журналами, интернет-изданиями.


Более подробную информацию о видах эко- и агротуризма можно посмотреть в «Бизнес-плане центра экологического и сельского туризма (с финансовой моделью)» Intesco Research Group.