Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 декабря 2010

Чем руководствуются россияне при покупке продуктов питания?

Сегодня многие эксперты отмечают, что одной из последних тенденций рынка продуктовой розницы является стремление россиян к ведению здорового образа жизни. В сентябре-ноябре 2010 года компанией РосБизнесКонсалтинг было проведено исследование, посвященное анализу потребительского поведения российских покупателей товаров FMCG, которое подтвердило это. Исследование позволило установить, что третье и четвертое место в списке характеристик, имеющих наибольшее значение при покупке продуктов питания,  занимают польза для здоровья, а также состав продуктов питания.

При покупке продуктов питания опрошенные россияне, в первую очередь, обращают внимание на дату выпуска и срок годности. Затем уже респондентов интересовали вкусовые качества продуктов питания. Цена, страна-производитель, торговая марка, а также упаковка занимают в рассматриваемом рейтинге соответственно с шестого по девятые места.

Отметим, что популярность здорового образа жизни наиболее сильна в Москве и Санкт-Петербурге, что священно с более высоким уровнем жизни жителей двух столиц. Опрошенные жители Московской области и других городов России пока не столь активно интересуются вопросами правильного питания и здорового образа жизни. Данная тенденция сохранится в течение ближайших 2-3 лет, после чего ситуация начнет выравниваться.

Социологический опрос, проведенный в сентябре 2010 года, позволил установить, что в среднем около 59% опрошенных россиян считают, что ведут здоровый образ жизни (62% женщин и 55,7% мужчин).