Объем российского рынка пельменей в период с 2006 по 2010 годы демонстрирует неравномерный рост. Так если в 2007 году темп роста составил 11% по сравнению с предыдущим годом, в 2008 году - 7%, то в 2009 году по сравнению с предыдущим годом объем рынка сократился на 10%. Согласно новому исследованию «Российский рынок пельменей. Предварительные итоги 2010 года» проведенного компанией Intesco Research Group, в 2010 году объем рынка увеличится на 4% и сравняется с объемом рынка 2007 года.
Крупнейшими российскими производителями пельменей являются: ООО «Инвест Альянс», ЗАО «Поком», ООО «Шельф - 2000», ООО «Талосто-продукты», ООО «Сибирский гурман - Новосибирск», ОАО «Останкинский мясоперерабатывающий комбинат», ООО «Равиоли», ООО Пищевой комбинат «Колпин» и ОАО «Набережночелнинский хладокомбинат «Челны холод».
ООО «Инвест Альянс» выпускает 9% всех пельменей, производимых в России. На втором месте - ЗАО «Поком» (7%), на третьем месте - ООО «Шельф - 2000» (5%).
Рынок пельменей характеризуется наибольшим среди всех замороженных полуфабрикатов количеством игроков. В среднем в 10 крупнейших городах России насчитывается около 300 производителей и 500 торговых марок. Уверенным лидером рынка 10 крупнейших городов России является ЗАО «Талосто» (Санкт-Петербург). Основные марки этой компании - «Богатырские», «Мастерица» и «Сам Самыч». Второе место занимает ЗАО «Качественные продукты» (Московская область), предлагающее потребителю продукцию таких марок, как «Русский хит» (традиционные пельмени) и «Шамаханские» (с начинкой из баранины). ООО «Равиоли» (Санкт-Петербург) занимает третье место.