Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
13 января 2011

Отечественный полиграфический рынок отличается высоким уровнем конкуренции

Исследование РБК «Российский полиграфический рынок» показало, что отечественный полиграфический рынок отличается высоким уровнем конкуренции. Наибольшее количество полиграфических предприятий сосредоточено в Центральном федеральном округе (30%), Поволжском и Сибирском федеральных округах (20% и 18% соответственно).

Больше всего полиграфических предприятий находится в Москве (103 единицы). К основным игрокам на российском полиграфическом рынке относятся полиграфический комплекс «Пушкинская площадь» (доля 25%) и типография «Алмаз-Пресс» (доля 22%). Среди федеральных операторов печатной продукции крупнейшими производителями печатной продукции являются типография «Советская Сибирь», «Ульяновский дом печати», «СПб газетный комплекс», «Тверской полиграфкомбинат детской литературы», «Смоленский полиграфкомбинат». В результате реформирования полиграфической отрасли России на рынке были созданы три интегрированные структуры.

Цель реформы - оптимизация полиграфического рынка за счет повышения конкурентоспособности российских полиграфических предприятий. В итоге были созданы три интегрированные группы газетно-журнального, издательско-образовательного и книжно-журнального профилей. Образование вертикально-интегрированных холдингов характерно как для государственных полиграфических предприятий, так и для частных.