Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
23 августа 2012

Уникальная бизнес-модель «СТД «Петрович»

По данным INFOLine, чистая выручка гипермаркетов в 2011 году увеличилась на 56% по сравнению с 2010 годом, достигнув суммы 10,7 млрд рублей. Это улучшение позволило компании занять 6-е место среди DIY сетей в России и 56-ую строчку в ежегодном рейтинге компаний розничной торговли «INFOLine&Retailer Russia TOP-100».
 
Указанному увеличению объема выручки «СТД «Петрович» обязан действующей в компании уникальной бизнес-модели, основой которой выступает услуга «Доставка по звонку», позволяющая сделать заказ продукции по телефону и получить его без дополнительной предоплаты.

Магазины бренда «Петрович» открываются в России с 1998 года и представлены в двух форматах. Первый - CRO формат - ориентирован на клиентов В2В: прорабов и строительные компании. При этом по состоянию на начало 2012 года 10 из 12 торговых точек оборудованы магазинами «cash&carry». Средняя площадь торговых объектов «Петрович» составляет порядка 15 тыс. кв. м. Ассортимент торговых точек данного формата включает 5860 тысяч товарных позиций. Преимущественно эти объекты находятся в городах с небольшой численностью населения.

Второй формат - строительная база «Уровень» (с 2010 года) - в большей степени ориентирован на В2С клиентов. Средняя торговая площадь объектов данного формата составляет 80 кв. м, а ассортимент насчитывает 2-2,5 тыс. товарных позиций. В компании рассчитывают, что 70% оборота магазинов «Уровень» будут приносить розничные продажи и 30% - мелкооптовые.

В сумме по состоянию на начало 2012 года компания располагает 7 торговыми точками CRO формата «Петрович» в Санкт-Петербурге, в Ленинградской области и в Великом Новгороде, 3 стройбазами «Уровень» в Санкт-Петербурге, а также франчайзинговыми проектами в Ленинградской области.

В перспективе на рынке Санкт-Петербурга до 2013-2014 гг. компания планирует внедрить единый формат CRO, предусматривающий открытие магазинов «cash&carry» на всех торговых точках города. По мнению экспертов, развитие розничной торговли позволит «Петровичу» снизить предпринимательские риски, характерные для компаний B2B на рынке, где развиваются сети гипермаркетов с широким ассортиментом. Также, планируется продолжить развитие формата стройбаза «Уровень». В 2012-2013 гг. компания собирается открыть пять торговых точек CRO формата в Карелии, Псковской, Вологодской и Ленинградской областях.