Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 января 2011

Рост продаж лекарств составил более 20%

Российский фармацевтический рынок входит в ведущие фармацевтические рынки мира, однако потребление лекарственных средств на душу населения не очень высокое. Стоит отметить, что потребление лекарств - одна из немногих отраслей, где продажи в 2009 году не только не сократились, а даже продемонстрировали рост. Потребление лекарств в сегменте коммерческого сектора увеличилось более чем на 20% в стоимостном выражении, однако высокий показатель обеспечен в большей степени ростом цен, а не увеличением потребления в натуральном выражении. Тем не менее, рост рынка, по прогнозам, продолжится и в ближайшие годы.

По данным готового бизнес-плана открытия аптеки, разработанного специалистами компании GLOBAL REACH CONSULTING, в 2009 году ведущие игроки аптечного розничного рынка, изменили политику ведения бизнеса и активно занялись оптимизацией и повышением эффективности существующих точек. Так, например, «Аптечная сеть 36,6» уменьшилась почти на 100 точек по сравнению с 2008 годом, а «Доктор Столетов» на 40 точек. Доля ведущей «десятки» сократилась в 2009 году почти на 4%.

Однако не везде происходило сокращение нерентабельных точек. Некоторые игроки рынка занимались наращиванием сети, открывая новые торговые площадки. Так, например, «Аптечная сеть А5» выросла более чем на 100 точек, а количественный состав «Радуги» увеличился почти на 200 точек.