Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 августа 2012

«Метрика» - лидер среди DIY сетей по количеству магазинов

 Метрика - межрегиональная розничная сеть строительных гипермаркетов и супермаркетов. Первый гипермаркет сети был открыт в 2003 году, в то время как на данный момент сеть насчитывает 60 точек в 30 российских городах. Темпы открытия новых торговых точек (26 объектов) позволили сети стать занять первое место в рейтинге компаний DIY по количеству магазинов.По данным INFOLine, по показателю же выручки среди сетей DIY «Метрика» пока на 8-м месте. В 2011 году компания заработала 8,4 млрд рублей, увеличив свой доход на 40% по сравнению с 2010 годом. Также в  2011 году «Метрика» смогла войти в рейтинг крупнейших компаний розничной торговли  «INFOLine&Retailer Russia TOP-100», заняв в нем 84-ю строчку.

 До 2009 года основным форматом магазинов сети «Метрика» являлся - «гипермаркет». Объекты этого формата работают в городах-миллионниках, а их средняя торговая площадь  достигает 3890 кв. м. Ассортимент представленной в гипермаркетах продукции составляет 50 тыс. наименований. Другой формат - «супермаркет» - предназначен для городов с населением от 50 тыс. жителей. Торговая площадь супермаркетов сети составляет 1335 кв. м, а ассортимент насчитывает около 20-25 тыс. единиц продукции. Третий формат, в котором представлена сеть «Метрика»  - «стройбаза». В основном, это площадки для реализации базовых общестроительных материалов, но также на них действуют и небольшие торговые точки. Такие объекты в основном предназначены для работы в более мелких населенных пунктах и дачных массивах. Их торговая площадь - около 740 кв. м, а представленный ассортимент насчитывает 10-20 тыс. наименований продукции.

Сеть «Метрика» имеет свои представительства в Шанхае (с 2005 г.) и в Гуанчжоу (с 2010 г.) (КНР), предназначенные для обслуживания поставок товаров от китайских производителей. Также сеть входит в Европейскую ассоциацию DIY-ритейлеров (EDRA) и Европейский закупочный союз. В 2012 году компания планирует запустить систему on-line заказов и продолжить внедрение WEB-технологий, в т.ч. для обучения персонала в удаленных торговых точках. Также на 2012-2013 год в планах компании расширение присутствия в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, Черноземной зоне, Мурманской и Архангельской областях, выход на белорусский рынок и запуск первого франчайзингового проекта.