Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
27 августа 2012

Международные ресторанные сети атакуют Россию!

На протяжении последних 10-15 лет на российском рынке наблюдается активная экспансия глобальных сетей. Так, первыми международными игроками, которые вышли на российский рынок, стали «Pizza Hut» (с 1989 г.), «McDonald's»  (с 1990 г.), «KFC» (с 1989 г., с 2005 по 2011 гг. в рамках «Ростик'с-KFC»), «Baskin-Robbins» (с 1992 г.), «Sbarro» (с 1997 г.) и «Subway» (с 1998 г.). В 2008 году в России уже работали около 30 сетей общественного питания, под управлением которых находились около 690 заведений. В связи с финансово-экономическим кризисом 2008 года некоторые международные сети отложили свои планы по приходу на российский рынок.

Однако затишье длилось не долго. Уже в 2010 году в России появился такие крупные иностранные бренды, как «Burger King», «Dunkin' Donuts», а в 2011 году на рынок вышла сеть «Wendy's». На сегодняшний день на российском рынке действуют около 40 международных сетей. Благодаря быстрой географической экспансии глобальные игроки уже контролируют 22,4% (или 1748 точек) сетевых заведений России. Отмечу, что в I квартале 2011 года международные сети занимали около 18% рынка общественного питания (по числу заведений).

Полные версии статей РБК.Research читайте в нашем блоге.