Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
26 января 2011

Отечественное производство колбасных изделий и деликатесов в ожидании спроса

Отечественное производство колбасных изделий и деликатесов медленно сокращается. По данным исследования «Рынок колбас, колбасных изделий и деликатесов. Новые стандарты качества», компании Intesco Research Group, в 2009 году в России предложение отечественных колбасных изделий и деликатесов на рынке сократилось на 8,8%. Всего на российских предприятиях было выпущено 2,24 млн. тонн этого вида продукции.

Во всех федеральных округах в 2009 году наблюдался спад объемов производства колбасных изделий. Для предприятий, расположенных в Центральном федеральном округе, этот показатель составил 4,9%, для производителей в Приволжском ФО - 14%. Сокращение выпуска в Сибирском ФО за год составило 6,8%, для Северо-Западного ФО - 13,2%. Производители в Южном ФО в 2009 году уменьшили объемы предложения на 8,4%.

Более 40% всего российского производства колбасных изделий и деликатесов обеспечивается за счёт производителей в Центральном федеральном округе. На предприятиях в Приволжском ФО выпускается 18% всего отечественного продукта. Доли Северо-Западного и Сибирского федеральных округов в структуре российского производства составляют соответственно порядка 12% и 11%.

В региональной структуре данного производства в 2009 году произошли изменения. Доля Москвы в структуре российского производства колбасных изделий и деликатесов сократилась на 0,3%, доля Саратовской области уменьшилась на 0,4%, Псковской области - на 0,3% и республики Башкирия на 0,7%). В то же время усилилось влияние на формирование отечественного предложения колбасных изделий Московской и Владимирской областей. За год доли этих субъектов РФ выросли соответственно на 0,6% и 0,8%. Краснодарский край в течение трех последних лет сохраняет долю в 4,3%. В 2011 году для увеличения объёмов производства колбасных изделий и деликатесов необходим рост платёжеспособного спроса населения. Маркетинговые службы мясоперерабатывающих предприятий должны расширять комплекс мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта своей продукции.