Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
28 января 2011

Объем российского рынка мяса птицы растет ежегодно в среднем на 9%-10%

Российское птицеводство - наиболее успешная отрасль отечественного животноводства в течение уже нескольких лет. Как отмечается в новом исследовании компании Intesco Research Group «Рынок мяса птицы. Предварительные итоги 2010 года», российский рынок в течение последних трех лет демонстрирует динамичное развитие, сохраняя среднегодовой темп роста на уровне 9%-10%. Объем российского рынка мяса птицы в 2009 году достиг 3,74 млн тонн в убойном весе и по сравнению с 2006 годом увеличился на 32,4%.

Крупнейшими российскими производителями мяса птицы (в парном весе) являются: ЗАО «Приосколье», Новооскольский филиал( более 10% всего мяса птицы, производимого в России); ООО «Петелинский птицеперерабатывающий завод» и ОАО «Птицефабрика «Северная» произвели 12% совокупного производства данной продукции.

Основными экспортёрами мяса птицы являются: США, Германия, Бразилия, Франция, Нидерланды, Бельгия, Дания, Аргентина, Канада и Венгрия. В последние годы объемы импорта мяса птицы в страну сокращаются. С 2006 года по 2009 год доля импорта на рынке мяса птицы сократилась на 77,2% и составила около 32% общего объёма рынка. Спрос на курятину из США примерно с 2005 года постепенно сокращается в пользу отечественной продукции, а также импорта из Южной Америки, Восточной Европы и некоторых стран СНГ.

В России быстро растёт спрос на мясо домашней птицы российского производства. Для отечественного потребителя более важными стимулами спроса стали не цена, а качество и безопасность, как мяса домашней птицы, так и продуктов его переработки. В текущем году объём рынка возрастёт на 10,1% . В ближайший год в России потребление мяса птицы достигнет объёма в 45-50% от общего рынка мяса.