Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
31 января 2011

Развитию рынка меламиновой пленки препятствует нехватка сырья

В декабре 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка меламиновой пленки.
На российский рынок меламиновых пленок первоочередное влияние оказывает спрос на продукцию на внутреннем рынке. Несмотря на достаточно широкий спектр применения меламиновых пленок, более 90% используется при выпуске изделий из древесины и бумажно-слоистых пластиков. Косвенное влияние на развитие ситуации на российском рынке меламиновой пленки оказывает развитие производства фанеры и древесных плит в РФ и производство бумажно-слоистых пластиков.

Основную долю рынка меламиновой пленки в России занимает пленка иностранного производства, хотя многие российские производители имеют собственное производство меламиновых пленок. В мае 2009-го в Санкт-Петербурге (СП Ханс Шмид Декор) запущена в эксплуатацию линия для производства декоративных меламиновых плёнок. Из-за кризиса был приостановлен выпуск меламиновой пленки компанией Бимма-спектр-декор.

Развитию рынка препятствует нехватка российского сырья. Так в настоящее время ООО Маяк-Техноцелл является единственной российской компанией, производящей бумагу основу декоративных облицовочных материалов.

По итогам трёх кварталов 2010 года в Россию было ввезено около 27,08 тыс. тонн меламиновой пленки на сумму 85,73 млн долл., что на 6% больше в натуральном и на 9,8% - в денежном выражении, чем за аналогичный период 2009 года. Объём экспорта по итогам трёх кварталов 2010 года напротив снизился на 63,5% в натуральном и на 56,5% в денежном выражении по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и составил 140 тонн на 480 тыс. долл. Основные производители ввезённой в Россию меламиновой пленки по итогам трёх кварталов 2010 года - KRONOSPAN и KRONOPOL. На их долю пришлось 46,7% от общего объёма импорта в натуральном выражении и 45,3% в денежном. Основной объём экспорта пришёлся на ООО Мебельная компания ТУРА - по итогам трёх кварталов 2010 года её доля в общем объёме экспорта составила более 90%.