Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 февраля 2011

Среднедушевое потребление хлеба россиянами может снизиться на 1,4 кг/ч

По данным нового исследования «Рынок хлеба и хлебобулочных изделий. Предварительные итоги 2010 года» компании Intesco Research Group, крупнейшими российскими производителями хлеба и хлебобулочных изделий являются: ОАО "Хлебный Дом", ОАО "Каравай", ОАО "Липецкхлебмакаронпром", ОАО" Хлебозавод № 22", ОАО "Первый хлебокомбинат", ОАО "Волжский пекарь", ОАО "Ульяновскхлебпром", ОАО "Владимирский хлебокомбинат", ЗАО "Хлебокомбинат "Пеко". Они лидируют уже несколько лет подряд.

Несмотря на неблагоприятные погодные условия 2010 года величина спроса на хлеб и хлебобулочные изделия достаточно стабильна. Однако платежеспособный спрос медленно сдвигается в пользу простых массовых сортов хлеба. Поскольку конкуренция между производителями очень жесткая, выдержать ее помогает минимальное снижение цен, благодаря дешевым сортам муки, и оптимальное качество продукции.

В связи с тенденцией сокращения российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий среднедушевое потребление продукции ежегодно уменьшается. На каждого жителя России в 2009 году приходилось по 50,8 кг хлеба и хлебобулочных изделий. Этот показатель меньше предыдущего года на 1,9 кг/чел. По предварительным данным в 2010 году оно может сократиться на 1,4 кг/чел и составить 49,4 кг/чел.

Основным критерием при выборе хлеба для потребителя является его свежесть. На втором месте стоит цена, при этом цена на хлеб имеет большее значение для потребителя, чем цена на хлебобулочные изделия. Немаловажным фактором при выборе хлеба является конкретный производитель. Покупатели также обращают внимание на наличие добавок. Вес, размер, форма хлеба и рекомендации о его покупке имеют гораздо меньшее значение.