Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
7 февраля 2011

Cнижение объемов реализации пива составит 11%

По данным нового исследования «Российский рынок пива. Предварительные итоги 2010 года», проведенного компанией Intesco Research Group, изменившийся спрос на пиво привел к снижению объемов его реализации. В 2009 году было реализовано 1 091,7 млн дкл пива. Сокращение розничных продаж пива относительно предыдущего года составило 4,1%. В 2010 году на российском рынке пива уменьшение объемов его реализации составит 11%.

Неоправданной надеждой отечественных пивоваров стал летний сезон. Именно на это время года приходится наибольший спрос на продукцию. Теплое солнечное лето на фоне с растущим уровнем дохода у населения является наиболее благоприятным фактором, способствующим реализации солодового напитка. Однако жара лета 2010 года оказалась настолько невыносимой, что потребители отказывались от любого вида алкоголя, и переходили на потребление воды, кваса и соков. В результате розничные продажи в июле - самом важном месяце для продажи пива в России - сократились на 46% относительно предыдущего года.

В целом уровень потребления пива россиянами в 2010 году сокращается. За 9 месяцев 2010 года на территории Российской Федерации было реализовано 670,1 млн дкл пива. Относительно аналогичного периода 2009 года сокращение составило 12%. В сентябре 2010 года стоимость 1 л импортного пива составила 156,9 руб./л, что превысило стоимость продукта отечественного производства в 2,8 раз. Средняя стоимость 1 л пива отечественного производства по итогам девяти месяцев 2010 года равнялась 53 руб./л. По сравнению с аналогичным показателем за январь-сентябрь 2009 года рост составил 18%.