Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
30 августа 2012

В отпуск с деревенским шиком

С ростом материального благосостояния люди начинают больше тратить на себя, на собственный отдых, развлечения. Не удивительно, что в последние годы рынок туристических услуг также демонстрирует неуклонный рост. За 2009-2011 гг. в натуральном выражении, по некоторым оценкам, было продано более 12 млн туристических пакетов, что почти в два раза превышает показатели двухгодичной давности. Нужно сказать, что наряду с ростом числа поездок, возросла и их частота на одного туриста.
Российские туристы предпочитают больше отдыхать за границей. Самыми популярными направлениями по-прежнему являются пляжные курорты средиземноморья (Египет, Кипр, Турция, Испания, Греция) и европейские страны. Причем, в Европу чаще всего приобретают именно экскурсионные туры, либо бронируют туристические услуги самостоятельно.

Направление онлайн-бронирования в последние годы набирает большую популярность, для многих туристов это стало реальной возможностью экономии, а для кого-то стимулом чаще отдыхать. Среди интернет-пользователей, в 2011 году самостоятельно организовали свой отдых 55% россиян, против 44% в 2010 году.

На российском рынке доля данного сегмента оценивается от 7% до 10%, в то время как США этот показатель приближается к 60%, в странах Европы - к 30-50%, в Индии - к 30%. В ближайшие годы вовлеченность россиян в данный процесс вырастет, учитывая, что сам рынок ежегодно прибавляет от 40% до 80%.

Дополнительный «престиж» сервисам по бронированию придали громкие скандалы с банкротством крупных туроператоров. Доверие путешественников к ним можно считать подорванным. Об этом свидетельствуют и цифры: лишь третья часть броней на российском рынке путешествий были сделаны в туристических агентствах, остальную часть составили самостоятельные бронирования отелей, авиа- и железнодорожных билетов.

С ростом предложений по организации путешествий (от туров «все включено», до самостоятельного заказа моторной лодки для рыбалки в Финляндии) увеличивается тематика туров. Отдых на берегу песчаного пляжа никого не уже не удивит, а вот поездка на экоостров, с возможностью самостоятельного приготовления пищи из местных экзотических продуктов, привлекает все большую аудиторию.

В России тема экологического и агротуризма также становится актуальной. Не использованный природный потенциал, самобытная культура разных народов страны дает шанс российским предпринимателям проявить фантазию на этом перспективном рынке.

Необходимо создавать удобные онлайн сервисы, развивая не только выездной туризм, но направлять эти технологии на привлечение иностранных туристов в Россию. Большую поддержку в данном отношении оказывают государство, в частности федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации», в рамках которой уже сейчас начинают строиться целые туристические кластеры в отдельных регионах страны.

Подробнее, об открытии бизнеса в данном направлении туризма в работе Intesco Research Group «Бизнес-план центра экологического и сельского туризма (с финансовой моделью)».