Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 февраля 2011

Доля Москвы на российском рынке автосервисов сокращается

По итогам 2009 года спад объема рынка автосервисных услуг составил порядка 60%. Показатели первого полугодия 2010 г. свидетельствуют, что рынок автосервисных услуг приостановил свое падение, но говорить о восстановлении еще рано. Согласно маркетинговому исследованию российского рынка автосервисов, проведенному компанией GLOBAL REACH CONSULTING, объем рынка по итогам 6 месяцев текущего года превышает показатель за аналогичный период 2009 г. всего на 3%.

Что касается географической структуры российского рынка автосервисных услуг, то наибольшую долю имеет Центральный федеральный округ. Стоит отметить, что до 2008 г. доля Центрального федерального округа стабильно росла, однако, вместе с резким падением рынка, заметно уменьшилась и доля Центрального федерального округа в общей структуре. В 2009 г. она сократилась на 15%. Сокращение доли Центрального федерального округа в общей структуре рынка продолжилось и в 2010 г. По итогам первого полугодия 2010 г. сокращение составило более 10%.

Среди регионов явным лидером является Москва, далее идет Московская область. Тройку лидеров рынка замыкает Санкт-Петербург. При этом доля Москвы в структуре рынка автосервисных услуг падает (в 2009 г. доля сократилась на 22%). Спад продолжился и в 2010 г. В то время как Московская область и Санкт-Петербург увеличили свое участие в общей структуре (особенно Санкт-Петербург), то доля Москвы еще более снизилась.