Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
16 февраля 2011

Свободный потенциал российского рынка культивируемых грибов составляет более 100 тысяч тонн

Потенциал российского рынка культивируемых грибов имеет свободную нишу как минимум в 115 тыс. тонн даже с учетом поступающего импорта. Полное импортозамещение добавляет еще 160-170 тыс. тонн грибов, которые вполне могут быть выращены российскими грибоводами (расчеты исследовательской компании «Технологии Роста»).

Порог входа в грибоводческий бизнес невысок, старт не требует больших инвестиций, что является весьма привлекательными факторами для потенциального инвестора. Хороший потребительский спрос на продукцию на фоне ее явного дефицита на отечественном рынке дает дополнительные преимущества проекту.

Среди рисков данного бизнеса следует отметить прямую зависимость дохода от качества продукции.  Качество и урожайность гриба определяются качеством приготовленного субстрата.

Средняя цена свежей вешенки в рознице в начале 2011 года достигла 100 - 120 рублей за кг. Подробнее о состоянии и потенциале рынка выращивания вешенки, можно узнать из Отчета "Перспективный бизнес в России. 7 идей в сфере производства со стартовыми инвестициями до 10 млн рублей".