Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
17 февраля 2011

Продажи товаров для дачи и сада выросли на 24% в 2010 году

В последние годы на мировом розничном рынке товаров для дачи и сада отмечается снижение темпов прироста, вызванное влиянием экономического кризиса. По данным аналитических агентств, оборот мирового рынка товаров для дачи и сада, включая садовую технику, мебель, элементы декора для сада и пр., составил в 2009 г. более $175 млрд. Крупнейшим рынком розничных продаж товаров для дачи и сада являются США - более 27% мирового рынка. Темпы прироста в разных странах сильно различаются и во многом зависят от степени насыщенности локального рынка, степени влияния кризиса на экономику страны и скорости восстановления потребительского спроса в целом.

Россия относится к быстрорастущим рынкам товаров для дачи и сада, наравне с Китаем, Бразилией и Польшей, поскольку организованная розничная торговля начала развиваться сравнительно недавно. Российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада успешно развивался до начала кризиса (2003-2008 гг.): CAGR за соответствующий период составлял 34%. Однако в 2009 г. продажи садовых товаров сократились за счет спада в экономике и последующего снижения доходов потребителей на фоне роста розничных цен. Несмотря на это, уже в 2010 г. рынок начал восстанавливаться, хотя и не вернулся на докризисный уровень оборота.

По данным исследования РБК "Мировой и российский рынок розничной торговли товарами для дачи и сада", темпы прироста объема рынка в 2010 г. составили около 24% в долларовом эквиваленте. Наиболее популярным товаров у россиян, согласно опросу РБК, являются растения и различные виды посадочного материала, а также грунты и удобрения - их в 2010 г. приобретали более 50% респондентов.