Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 сентября 2012

Рынок кисломолочной продукции: Внутреннее производство в 1 кв. 2012 года показало тенденцию к восстановлению

Для производства всех кисломолочных продуктов характерно в той или иной мере проявление сезонности. Максимальный объем рынка приходится на второй-третий кварталы года, в связи с тем, что в это время производится наибольшее количества молока для производства кисломолочной продукции.

Среди регионов по объемам производства в 2011 году неоспоримыми лидерами стали Московская область и Москва, на которые приходится более половины выпускаемой кисломолочной продукции ЦФО. Также по объему выпуска продукции выделяются производители Краснодарского и Алтайского краев.  Крупные предприятия этих регионов не только удовлетворяют потребности жителей своих регионов в кисломолочной продукции, но и осуществляют поставки продукции на рынки сопредельных регионов и федеральных округов.

Для российского рынка характерна малая доля импортной кисломолочной продукции. По итогам 2011 года удельный вес импорта составил менее 5%. Что касается динамики иностранной продукции на российском рынке, то в 2011 году ее доля снизилась почти на 20% относительно предыдущего года.  Основными поставщиками продукции остаются страны дальнего зарубежья, на их долю приходится более 95% от объема всех зарубежных поставок на российский рынок. Ведущим импортером кисломолочной продукции является Финляндия, поставки из которой динамично растут на протяжении последних 5 лет. Финский импорт представлен в основном йогуртами. В целом в структуре импорта преобладают поставки молочной сыворотки, на которые приходится более половины всего объема. Вместе с тем их доля за последнее время сокращается и растет доля йогурта.

В экспорте стоит отметить смену основного вектора российских поставок: с украинского направления на Среднюю Азию и страны Закавказья.  Среди стран СНГ по объемам поставок российского экспорта выделяются Азербайджан и Украина, их доли по итогам 2011 года были примерно равны. Среди стран дальнего зарубежья наибольшие доли занимают Абхазия, Грузия и Монголия.

Основными игроками российского молочного рынка с недавнего времени стали PepsiCo и Danone, которые приобрели в 2010-2011 гг. крупнейших отечественных производителей молочной продукции. Вместе с брендами транснациональным компаниям досталась разветвленная сеть региональных производств, позволяющая удерживать ведущую роль не только на столичном рынке, но и во всех федеральных округах.

По прогнозу «Экспресс-Обзор», по итогам 2012 г. возобновится рост российского рынка кисломолочной продукции, который в натуральном выражении составит около 4%.


Подробнее вы можете узнать в исследовании "Рынок кисломолочной продукции в России 2006-1кв. 2012 и прогноз развития на 2012-2015. Слайд-Статистика".