Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
3 сентября 2012

Рынок детских товаров: без серьезных перестановок встречает ВТО

»Рынок детских товаров продолжает оставаться одним из наиболее стабильных и перспективных сегментов российской экономики. Годовые темпы продаж на рынке превышают 10% и в перспективе нескольких лет снижаться не будут. Наибольшим потенциалом обладают сегменты детской одежды, игрушек, товаров для новорожденных. В целом в большинстве сегментов рынка темпы роста либо равны докризисным либо превышают их.

У рынка есть несколько ориентиров для дальнейшего роста. Со стороны спроса наиболее влиятельными факторами развития рынка детских товаров принято считать динамику рождаемости, доходов населения, а также рост сознательности и информированности потребителей в отношении приобретаемых для детей товаров. Эксперты сходятся во мнении, что в ближайшие годы рынок будет расти за счет регионов.

Интересные факты:

- Детская одежда занимает почти половину рынка детских товаров. При этом около 30% продаж одежды приходится на Центральный федеральный округ. В целом одежда и обувь лидируют в структуре продаж.

- Основная часть производства детской обуви сконцентрирована на территории Южного и Центрального федеральных округов. Третью позицию с долей 17% занимает Приволжский федеральный округ.

- Около трети производства детских кремов в России сконцентрировано в Краснодарском крае. В целом на 4 региона (Краснодарский край, Самарская область, Санкт-Петербург, Свердловская область) приходится более 90% производства.

- Наибольшую долю среди импорта подгузников в 2011 году занимает Польша (и в стоимостном и в натуральном выражении). На втором месте - Венгрия, которая импортирует в Россию в стоимостном выражении на 50% меньше, чем Польша.

-  В основном в Россию импортируются игрушки товарных позиций «куклы, мягкие и технические игрушки» и «игрушки прочие, модели, головоломки» - более 80% от всех поставок. Постепенно растет доля сегмента видеоигр.

-   На рынке детского питания преобладает среднеценовой сегмент. В 2011 году продажи средних по цене  марок на рынке составили почти половину в общей структуре рынка. Весь средний сегмент по большей части состоит из продукции отечественного производства.

- Потребности рынка детского инвентаря удовлетворяются в основном за счет импорта. Больше всего продукции в Россию поставляется из Китая и Польши. В этих странах работают не только местные фирмы, но и зарубежные - они арендуют производственные площадки.

В последнее время на рынке детских товаров наметилась тенденция к значительному снижению доли неорганизованной торговли на рынке. Крупнейшие российские ритейлеры с каждым годом увеличивают планы по открытию новых магазинов, на рынок выходят западные сети, происходит активный процесс слияний/поглощений. Также растет доля интернет-продаж. Большинство крупных компаний рынка, представленных на одном или нескольких сегментах, стремятся к созданию и развитию собственных онлайн-продаж.

Согласно прогнозу «Экспресс-Обзор»,  вступление России в ВТО в 2012 году не приведет к серьезным перестановкам на рынке, так как уступки по внешней торговле практически не затронут детские товары. Исключением станет рынок детской одежды, где ввозные пошлины планируется сократить в 2 раза.

Подробнее вы можете узнать в исследовании компании «Рынок детских товаров 2011: итоги года и прогноз развития на 2012-2015 с учетом вступления в ВТО»