Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
4 сентября 2012

Рынок замороженных полуфабрикатов: спрос на натуральность

Рынок замороженных полуфабрикатов, по классификации «Экспресс-Обзор», включает в себя следующие товарные категории: пельмени, мясные полуфабрикаты, готовые блюда, пицца, блинчики. По итогам 2011 г. рынок замороженных полуфабрикатов вырос на 15% в натуральном выражении. Доля импорта на рынке довольно мала, в натуральном выражении составляет менее 5%. Рост наблюдался во всех сегментах, наиболее существенный - в сегментах готовых блюд и мясных полуфабрикатов.

Мясные полуфабрикаты - самая популярная категория среди замороженных полуфабрикатов. Суммарно с пельменями на их долю приходится свыше 80% от общего потребления. Наибольшей популярностью среди мясных полуфабрикатов пользуются рубленые полуфабрикаты (котлеты, фрикадельки). В ближайшие годы будет расти спрос на мясные полуфабрикаты из птицы, как на более полезные и диетические продукты.

С ростом благосостояния потребители все больше внимания уделяют качеству продукции и натуральности ингредиентов. В связи с этим, спрос стал смещаться в сторону высокого ценового сегмента. В регионах, где уровень доходов населения ниже, по-прежнему основным критерием выбора для полуфабрикатов служит цена. В этом случае региональные производители имеют значительное преимущество перед другими, в т.ч. федеральными игроками, так как могут предложить качественную продукцию по довольно низкой цене.

Цена на традиционные для россиян полуфабрикаты (пельмени и мясные полуфабрикаты) сильно зависит от цен на мясо. В кризисный период, когда рост цен на сырье был довольно сильный, многие производители стали переходить в производство готовых блюд и замороженной пиццы, чтобы снизить прямое влияние роста цен на мясосырье на конечный продукт.

Рынок является низкоконсолидированным, конкуренция довольно высока. Преимущество имеют игроки, имеющие собственную развитую сеть дистрибуции или занимающиеся выпуском продукции для торговых марок сетевых магазинов (privat label). Появление на рынке крупных игроков федерального уровня вероятно за счет слияний или поглощений более мелких компаний.

В ближайшие годы аналитики «Экспресс-Обзор» прогнозируют замедление темпов роста рынка. Структура рынка по товарным группам практически не изменится, хотя удельный вес готовых блюд в общей структуре потребления будет постепенно расти и к 2015 г. увеличится почти в 2 раза в натуральном выражении.

 Подробнее вы можете узнать в исследовании «Рынок замороженных полуфабрикатов 2011: Итоги года и прогноз на 2012-2015».