Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
2 марта 2011

Потребительские цены на ламинат обещают увеличение маржи дистрибуторам и ретейлерам

Согласно исследованию Marketing Service Group «Рынок напольных покрытий РФ в 2003-2010гг, прогноз до 2012г.» цены на ламинат  за последние 10 лет пережили два серьезных падения.

Первое, на 15%  в 2006 году, когда на рынок вышло много отечественных производителей и дистрибуторов, предложение стало превышать спрос, а качество продукта ухудшилось.

И второе, «посткризисное» снижение цен в 2009 году. Причем, если цена производителей снизилась на 2.7%, то снижение потребительских цен оказалось в два раза больше - 5.7%, что, кроме в частности, показывает, как удар кризиса в большей степени приняли на себя каналы дистрибуции и розница.

Кроме того, если в ценах производителей между этими спадами отмечались ощутимые подъемы цен (почти до 12% за год), то в потребительских ценах имелся устойчивый тренд постепенного снижения. Эта тенденция из года в год «съедала» маржу оптовых и розничных операторов, делая ламинат все менее интересным продуктом для участников каналов дистрибуции.

Однако, начиная с 2010 года, можно отметить другую тенденцию: относительный рост потребительских цен на ламинат сравнялся с ростом цен производителей. Кроме того, прогнозы говорят об опережающем росте потребительских (розничных) цен на ламинат, по сравнению с ценами производителей.  Это  обещает увеличение маржинальности для участников цепочки дистрибуции ламината в ближайшие годы, и возвращает внимание крупных игроков рынка к этому популярному напольному покрытию.