Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 марта 2011

Российский рынок зоо ритейла имеет потенциал роста

В ходе маркетингового исследования «Российский рынок зоо ритейла: итоги 2010 г., прогноз 2011-2013 гг.», проведенного NeoAnalytics выяснилось, что на сегодняшний день российский рынок зоо ритейла еще достаточно молод по сравнению с другими видами российского ритейла. Кроме того, рынок не обременен жесткой конкуренцией, что создает дополнительные перспективы для успешной работы в нем.

В ходе исследования выяснилось, что сегодня на московском рынке насчитывается около 200 действующих торговых точек, реализующих не только корм и товары для животных, но и самих животных, птиц и аквариумных рыбок.

Также активно развиваются такие сегменты рынка, как ветеринарные клиники и гостиницы для животных. По оценке специалистов рынка, в краткосрочной и среднесрочной перспективах ожидается значительный прирост, как сегмента ветеринарных клиник, так и сегмента гостиниц для животных. Увеличение составит посредством открытия новых точек, оказывающих данные услуги. Так, в частности наметилась четкая тенденция открытия частных гостиниц для животных в ближнем Подмосковье.

Большую долю в общей структуре рынка занимает сегмент зоомагазинов (как входящие в торговые сети, так и не входящие). В общей структуре доля сетевых зоомагазинов не так велика. По результатам исследования владельцы питомцев все еще осуществляют покупки, как на рынках, так и в зоомагазинах, не входящих в торговые сети. Также конкуренцию составляют супер и гипермаркеты, предлагающие разнообразное предложение выгодное по цене.

По оценке аналитиков, доля сетевого зоо ритейла в 2010 г. составила 27% против 73% несетевой розницы.