Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 марта 2011

Объем импорта печатных плат в 2010 г. вырос почти на 17%

Импортные поставки во многом формируют российский рынок печатных плат. Как отмечается в исследовании РБК.research  «Российский рынок печатных плат», в 2010 г. объем импорта печатных плат вырос на 16,7% по сравнению с «кризисным» 2009 г., но не достиг «докризисных» показателей. Наибольший объем поставок за последние 5 лет (более 40 млн долл.) пришелся на 2007 г.

Снижение объемов поставок в 2008 и 2009 гг. объясняется мировым финансово-экономическим кризисом, результатом которого стало снижение курса рубля относительно мировых валют. В итоге импортируемая продукция становилась дороже, что на фоне снижения платежеспособного спроса привело к отрицательному синергетическому эффекту.

Как отмечает Е. Орешков, руководитель отдела продаж NCAB-Россия, Россия относится к традиционным импортерам печатных плат. И география поставок за последние 3-4 года во многом схожа с мировым импортом. Так, подавляющая часть поставок приходится на страны Юго-Восточной Азии (в первую очередь, Китай - более 40% от общего объема в 2009г.). Из европейских стран главные поставщики плат в Россию - Германия и Италия (5-6% от общего объема поставок).

По мнению А. Иванова (Генеральный директор AVIV GROUP), в структуре российского импорта печатных плат необходимо выделить два направления. Первое - поставки крупных компаний для собственных сервисных служб или для обеспечения комплектующими собственные сборочные производства в России (такие корпорации, как Samsung, Sony, Panasonic и пр.). Второе - поставки, реализующиеся в рамках контрактного производства.