Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
5 сентября 2012

Рынок детской одежды (0-3 года) 2012: кризиса может не бояться

По итогам 2011 г. рынок детской одежды вырос почти на 30%, но при этом какой-либо определенной тенденции в поведении темпов прироста не наблюдается. На объем рынка влияет довольно много факторов, основным из которых являются доходы населения. Эффект от увеличения или сокращения рождаемости носит отложенный характер и проявляется примерно через год.

Численность населения оказывает непрямое влияние на объем рынка, в основном от численности населения зависит уровень рождаемости.

Значительное влияние оказывает неразвитая культура приобретения детской одежды. Особенно заметно это в селах, где детская одежда в основном передается из семьи в семью. В целом по России в семьях, где детей больше одного новые вещи покупаются значительно реже, чем в семьях с одним ребенком.

Наибольший уровень расходов на приобретение детской одежды чаще всего наблюдается в регионах с наибольшим уровнем доходов. В Центральном, Уральском и Дальневосточном федеральных округах доходы выше среднего уровня и расходы на детскую одежду также превышают средний уровень. Больше всего на детскую одежду тратят в Дальневосточном ФО, причем по уровню доходов он находится на втором месте по России.

На региональном уровне встречаются отклонения. Так, в регионах Северо-Кавказского ФО наибольшие расходы были отмечены в округах со средними или низкими показателями доходов.

Наибольший спрос на детскую одежду отмечается в городах, по итогам 2011 г. на «городской» рынок пришлось свыше 80% от общего рынка детских товаров. Во многом структура рынка в разрезе городского и сельского населения схожа со структурой населения, однако, их доли различны. На региональном уровне встречаются исключения в виде значительных перевесов доли рынка над долей численности населения в регионе. Обычно такие перевесы связаны или с более высокими доходами или с неразвитостью рынка в конкретном регионе.

Доля расходов на детскую одежду в доходах населения постепенно растет, однако подобная зависимость наблюдается в посткризисные годы (после 2009 года). В основном рост расходов в денежном выражении связан с ростом цен на детскую одежду. При умеренном росте доходов и сложившейся культуре приобретения рост цен на детскую одежду ведет к увеличению расходов.

При рассмотрении годовой динамики видно, что кризис 2008-2009 не оказал существенного влияния на рынок, т.е. рынок является довольно устойчивым к подобного рода финансовым потрясениям.

Согласно прогнозу компании «Экспресс-Обзор», в дальнейшем можно ожидать продолжения тенденции роста объемов рынка, при этом темпы прироста будут постепенно замедляться, что будет связано с насыщением рынка и стабилизацией цен на фоне стабильной экономической ситуации.

Подробнее вы можете узнать в исследовании «Рынок детской одежды (0-3 года) в России 2012: объем и потребительские расходы по регионам 2006-2011, прогноз до 2015».