Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 марта 2011

Рынок косметики устойчив к кризису

После периода динамичного роста российский рынок косметики замедлил свое развитие, в чем немалую роль сыграл мировой кризис. Однако, рынок еще далек от насыщения, и это позволило ему устоять в период экономического спада, в то время как многие отрасли российской экономики сильно пострадали. В период кризиса россияне не отказались от потребления косметики. Те категории населения, которые не могли себе позволить покупать дорогие импортные бренды, перешли на более дешевые, а также на продукцию отечественных производителей.

Как отмечают аналитики GLOBAL REACH CONSULTING, импорт косметики в Россию в натуральном выражении с учетом объемов поставок косметики из Белоруссии в 2009 г. сократился на 19%, при этом снижение объемов импорта отмечалось по всем видам косметики. Более всего в натуральном выражении сократился импорт средств для макияжа губ и импорт средств для макияжа глаз - более чем на 20%.

Максимальные показатели сокращения импорта в прошедшем году отличали импорт дорогостоящей косметики из Франции. Согласно Маркетинговому исследованию российского рынка косметики импорт декоративной косметики и средств по уходу за кожей из Франции по объемам сократился на 30%. В целом российский рынок косметики характеризуется очень высокой долей импортной продукции.