Еще
Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
9 марта 2011

Потребитель кваса в России в 2010 году выпил в среднем 7 литров этого напитка.

Рынок кваса в России далек от насыщения. По данным «Анализа рынка кваса в России», подготовленного BusinesStat в феврале 2011 г., в период с 2011 по 2015 гг. рынок продолжит расти в среднем на 3,5% в год в натуральном выражении или на 10% в год в стоимостном выражении. Квасы продолжают отбирать долю рынка у газированных безалкогольных напитков.

В 2010 г. в России было выпито 492,3 млн л кваса, приобретенного в розничных магазинах. Приобретенный за оплату квас потребляли 71% населения страны. Каждый потребитель, таким образом, выпил в среднем 7 литров кваса за 2010 год. Наиболее распространенной упаковкой кваса является ПЭТФ-бутылка: на нее приходится более 90% продаж. Наиболее распространенной емкостью являются двухлитровые бутылки: порядка 60% объема продаж. 

Ведущим брендом на российском рынке кваса является марка «Очаково» одноименного производителя. В 2010 г. «Очаково» контролировал 32% продаж кваса в натуральном выражении. Второе место принадлежит квасу «Никола» (20% рынка), третье место удерживает за собой бренд «Кружка и бочка» (7% рынка).