Все категории
Все категории
Потребительские товары
Потребительские услуги
СМИ и реклама
Сельское хозяйство
Промышленность
Строительство и недвижимость
Тара и упаковка
Транспорт и логистика
IT и телекоммуникации
Услуги для бизнеса
Финансовые рынки, Компании
Макроэкономика
14 марта 2011

Объем рынка кирпича в России в 2010 г. сократился в 2 раза

В январе 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование российского рынка кирпича. По нашим расчетам объём потребления кирпича в 2010 году сократился в 2 раза по сравнению с 2009 годом и составил около 4 млрд условных кирпичей (приблизительно 45 млрд рублей).

Керамический кирпич доминирует в общей структуре российского кирпичного производства, занимая около 44%. Второе место - с долей 37% - принадлежит силикатным изделиям. На остальные виды продукции (кислотоупорный, облицовочный и др.) приходится около 20% общего объема, и при этом их доля постепенно снижается - с 21% в 2006 году до 18% в 2008. За этот же период доля керамического кирпича выросла с 42% до 46%.

Всего в России работают более тысячи производителей стеновых материалов (без стеновых железобетонных панелей) и более пятиста производителей кирпича. Среди крупнейших производителей кирпича Воронежский комбинат строительных материалов, три завода кирпичного объединения «Победа ЛСР», Казанский завод силикатных стеновых материалов, Липецкий комбинат силикатных изделий, Инвест-Силикат-Стройсервис, Ковровский завод силикатного кирпича, Тверской комбинат строительных материалов №2, Ревдинский кирпичный завод, Чапаевский силикатный завод и др.